26 декабря текущего года на базе ресурсного центра по внедрению инклюзивных практик СШ № 19 г. Кокшетау прошел областной обучающий семинар по развитию инклюзивного образования для учителей опорных школ.
Цель семинара: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по эффективному внедрению инклюзивных практик в общеобразовательный процесс.
В семинаре приняли участие 32 представителя образовательных учреждений.
Открыл семинар Председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области М. Ибраев, который в своем выступлении отметил актуальность рассматриваемых проблем, значимость тематики, необходимость внедрения инклюзивных практик в учебный процесс.
Эстафета выступления была передана председателю ОО «Ассоциация работников организаций образования «Мектеп» города Кокшетау Акмолинской области», члену Координационного совета по инклюзивному образованию, директору школы Ахметжановой С.Б. Светлана Бекетовна познакомила с программой развития инклюзивного образования в СШ № 19 г. Кокшетау.
Большой интерес у участников семинара вызвала тема «Целеполагание как основа планирования урока с детьми с особыми образовательными потребностями». Бурдинская О.В., директор областной специализированной коррекционной школы – интерната № 1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями отвела центральное место в своем выступлении роли педагога. «Главная задача общества на сегодня - научить педагогов работать с детьми. А главная задача самого педагога в обращении к ученикам опираться на социальную, а не медицинскую модель представления о человеке», - говорила Ольга Владимировна. Каждый учитель должен иметь широкий кругозор, быть толерантным и не заниматься инстинктивным сегментированием ребят на здоровых и тех, что с особыми потребностями. Когда педагог не обременен знаниями о показателях здоровья ребенка, он будет априори объективен. То есть чувство жалости не будет выходить на передний план. А его объективно заменит стремление научить – главная педагогическая миссия. Сделать это можно с помощью повышения и расширения компетентности самого педагога. Должно быть понимание, что все дети - разные, но все дети могут и хотят учиться. Самая фундаментальная позиция в процессе инклюзивного образования, это то, что не ребенок должен подстраиваться и соответствовать уровню учебного заведения, а ученое заведение должно быть универсальным для всех детей.
Для обмена опытом работы учителя областной специализированной коррекционной школы – интерната № 1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями показали практические занятия. Мастер – классы предоставили каждому участнику возможность побывать в роли ученика, учителя.
Участники семинара отметили актуальность темы занятий, профессиональную подачу материала, а также хороший уровень организации мероприятия.