«Ақмола облысы білім басқармасының әдістемелік орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Методический центр управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Памятка по составлению заключения по материалам самоаттестации на подтверждение статуса организации образования

04.04.2017

1) Общая характеристика организации образования;

1. Краткая характеристика ОО

- Информация об истории и дате создания ОО.

-О реализуемых специальностях (профессиях) в соответствии с лицензией.

-Информация о структуре организации, ее деятельности по долгосрочному, краткосрочному планированию и совершенствованию структуры, форм и методов управления ОО и учебным процессом.

Имеются ли в наличии учредительные документы, документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности организации, распорядительные документы, в том числе:

- свидетельство о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица (полное наименование ОО, год образования, юридический адрес, электронный адрес, телефон, факс),

- статистическая карта,

- устав организации образования;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности (номер, дата выдачи лицензии) и приложения к ней;

- перспективные планы развития ОО? Выполняются ли Законы «О языках в Республике Казахстан», «О физической культуре и спорте»? Как реализуются Государственные программы функционирования и развития языков, развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан?

Нормативная база

1.Закон РК «О языках в Республике Казахстан»

2.Закон Р К «О физической культуре и спорте», 

3. Государственная программа функционирования и развития языков

4. Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан

5.Правила лицензирования образовательной деятельности

6.Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности 

2)  Кадровый состав

Какие изменения произошли за 3 года с общим количеством сотрудников, ПС, с которыми заключены индивидуальные трудовые договоры и контракты с указанием условий работы и занятости?

Средний возраст преподавателей?

Количество ПС, работающих на полную педагогическую ставку и выше?

ПС, работающих на 0,5 ставки и ниже?

Соответствует ли доля штатных преподавателей от общего числа ПС, доля штатных преподавателей с высшей и первой категорией от общего числа ПС лицензионным требованиям?

Какова доля преподавателей  ведущих занятия на государственном языке, какова динамика в течение 3 лет?

Доля преподавателей, прошедших повышение квалификации за последние 3 года? Доля преподавателей не имеющих базового образования?

Рациональна и эффективна ли действующая система подбора и расстановки ПС,  и сотрудников, их подготовка и переподготовка, по ротации и текучести кадров за последние 3 года, по полученным служебным поощрениям и взысканиям, мерам морального и материального стимулирования?

Охарактеризуйте деятельность организации образования по совершенствованию организации, контроля и проверки исполнения, поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, здорового морально-психологического климата.

Нормативная база: 

1.Типовые штаты работников организаций образования,

2.Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

3.Правила лицензирования образовательной деятельности, 

4.Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности 

5.Правила поступления на гражданскую службу и проведение конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего

6.О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий,

7.Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты 

3)  Контингент обучающихся

Какие изменения произошли по общему количеству обучающихся за 3 года?

Прием, движение контингента, выпуск соответствуют ли ГОСО РК. Контингент обучающихся. Основные положения?

Количественный состав контингента обучающихся?

Соответствует ли контингент обучающихся санитарным нормам учебной площади, приходящейся на одного обучающегося?

Какова наполняемость класса?

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, рубежный контроль и итоговая государственная аттестация осуществляется согласно Правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся?

Прием и зачисление в учебное заведение осуществляется согласно Типовым правилам. 

Нормативная база:

1.  ГОСО РК. Контингент обучающихся. Основные положения, 

2. Правила лицензирования образовательной деятельности.

3.Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послесреднего образования,

4.  Правила перевода и восстановление обучающихся по типам организации образования,

5.  Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 

6.   Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях

4) Учебно-методическая работа

Имеются ли в наличии учебно-методической документации: государственных общеобязательных стандартов, типовых и рабочих учебных программ дисциплин?

Соответствуют ли содержания типовых и рабочих планов, максимального объема учебной нагрузки обучающихся требованиям государственного общеобязательного стандарта образования и современным требованиям?

Какое качество подготовки рабочих учебных программ, методических разработок и рекомендаций по видам учебной деятельности обучающихся?

Планирование годовой нагрузки ПС соответствует ли нормативам?

Составление расписания учебных занятий соответствует ли санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям обучения?

Уровень, качество проведения учебных занятий (календарно-тематические планы, поурочные планы)?

Внедрение современных педагогических технологий и методов обучения в учебный процесс отвечает ли требованиям Государственной программы развития образования на 2016-2019 годы?

Организация учебного процесса и учебно-методической работы на государственном языке?

Какова доля учебников, учебных и методических пособий, учебно-методических разработок, изданных преподавателями организации образования за три последних года, в том числе, на государственном языке?

Соответствует ли организация промежуточного, текущего и итогового контроля знаний обучающихся Правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся?

Какова успеваемость обучающихся, результатам аттестаций  по классам, формам и языкам обучения за 3 года?

Соответствует ли ведение журналов регистрации, выдачи, списания документов строгой отчетности, приказы о переводе и восстановлении учащихся установленным требованиям и статистическим отчетам организации образования

Нормативная база:

1.   Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы.

2.  Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

3.   Правила организации и осуществления учебно-методической работы.

4.  Правила организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий .

5) Учебно-воспитательная работа и педагогическая нагрузка

Имеется ли план воспитательной работы?

Как осуществляется правовое воспитание, правовое методическое и информационное обеспечение воспитательного процесса в организации образования?

Рассматриваются ли проблемы воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, администрации, совета классных руководителей, комитета молодежи, какова их результативность; содержание, формы и методы воспитательной работы?

Имеется ли в наличии и эффективна ли работа ученической молодежной организации, ученического самоуправления?

Эффективна ли работа совета классных руководителей, с несовершеннолетними учащимися, трудными подростками и родителями обучающихся?

На каком уровне воспитательная работа библиотекаря?

Оцените условия для самореализации личности учащегося в различных сферах деятельности (учеба, научная и общественная работа; работа обществ, клубов, кружков по интересам, спортивные секции, художественная самодеятельность, другие сферы). Какая доля участия обучающихся в деятельности республиканских и местных молодежных организаций?

На каком уровне организация и участие в олимпиадах, проектах, конкурсах, акциях, спортивных состязаниях?

Соответствует ли оформление пространственно-предметной среды организации образования (государственная символика, тематические стенды и др.) государственным стандартам, приоритетам в образовании?

Разнообразна и эффективна ли деятельность организации образования, ПС и ученического самоуправления по профилактике СПИДа и наркомании?

Планируются и проводятся ли спортивно-оздоровительные (состязательные) и творческие мероприятия, дискуссии, круглые столы с приглашением медицинских работников, тренинги, кинопоказы, встречи со специалистами из наркодиспансера и излечившимися от наркозависимости?

Какое состояние спортивно-оздоровительной работы?

Планирование учебной нагрузки ПС, составление расписания учебных занятий соответствуют ли требованиям ГОСО РК?

Стабильно ли расписание и как его выполнение?

Уровень, качество и своевременность планирования и выполнения учебных нагрузок?

Нормативная база: 

1.   Закон РК "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан",

2.  Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» 

3. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы 

4.  Программа «Дети Казахстана» на 2007-2011 годы 

5.  Программа «Жасыл ел» на 2008-2010 годы 

6. Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности 

7.  Типовые правила деятельности педагогического совета организаций образования

8.  Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям

6) Учебно-материальные активы

Соответствует ли полезная учебная, принадлежащая на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, площади действующим санитарным нормативам, требованиям противопожарной безопасности, требованиям государственных общеобязательных стандартов реализуемых специальностей?

Соответствует ли общая площадь, в том числе, учебная в расчете на одного обучающегося дневного контингента (с учетом сменности занятий) норме?

Какова степень оснащенности учебно-лабораторных кабинетов, учебно-производственных мастерских и других специализированных помещений современным оборудованием и инвентарем?

Соответствует ли требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса по дисциплине?

Обеспеченность обучающихся спортивными сооружениями, лечебно-профилактическими учреждениями, общежитиями, столовой соответствует ли нормативам?

Достаточен ли объем финансовых средств, выделяемых на медицинское обслуживание и досуг обучающихся?

Обеспеченность обучающихся спортивными сооружениями, лечебно-профилактическими учреждениями, общежитиями, столовой?

Объем финансовых средств, выделяемых на медицинское обслуживание и досуг обучающихся?

Нормативная база: 

1. ГОСО РК 2.002-2008 Образование среднее. Техническое и профессиональное образование

2. Правила организации медицинской помощи подростковому населению, учащимся и студентам организаций среднего, высшего профессионального образования

3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях 

7) Учебные и научные лаборатории

Имеются ли в наличии специализированная учебно-техническая, клиническая, экспериментальная база для подготовки специалистов?

Соблюдается ли норма площади на одного обучающегося приведенного контингента, требований к размещению аудитории, учебных кабинетов, лаборатории на основе СНиП «Общественные здания и сооружения»? Соблюдаются ли требования к учебно-производственным помещениям в соответствии с СНиП для зданий промышленных предприятий?

Соответствует ли набор учебных лабораторных помещений требованиям ГОСО специальности?

Имеются ли паспорта лаборатории, средства тушения пожара, индивидуальные и коллективные средства защиты для персонала?

В наличии ли различные технические ресурсы: лабораторное оборудование, установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемые в учебных целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника, программные средства? 

Нормативная база:

1.     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях 

2.     ГОСО РК 2.002-2008 Образование среднее. Техническое и профессиональное образование

3.     Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий 

4.     СНиП «Общественные здания и сооружения»

8) Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Соответствует ли количество компьютерной техники приведенному контингенту обучающихся и ГОСО специальности?

Как эффективно используется компьютерная техника?

Имеется ли доступ к ИНТЕРНЕТ?

Какие изменения в объеме средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, библиотечного фонда?

Имеется ли информационная база данных?

Какова структура фондов (учебная и учебно-методическая литература, научная, художественная и периодика в процентном соотношении)?

Соответствует ли объем книжного фонда учебной, учебно-методической и научной литературы в расчете на одного обучающегося приведенного контингента, в том числе, на казахском языке (других языках) в разрезе специальностей (направлений подготовки) лицензионным требованиям?

Какова доля учебной и учебно-методической литературы, научной, художественной и периодики?

Качество фонда основной учебной литературы по каждой специальности с учетом степени устареваемости?

Качество фонда дополнительной литературы (официальные, справочно-библиографические и периодические издания)?

Соответствует ли основной книжный фонд библиотеки, структура фондов, количество единиц книжных изданий в расчете на одного обучающегося приведенного контингента требованиям?

Какова обеспеченность дисциплин учебных планов специальностей фондом учебной, учебно-методической и научной литературой на электронных и магнитных носителях?

Имеются ли видеотека, фонотека, медиатека, электронный справочно-библиографический каталог?

Какое качество библиотечных каталогов?

Достаточны посадочные места в читальном зале из расчета приведенного контингента обучающихся?

Укомплектованность штата библиотечных работников соответствует штатному расписанию?

Базовое образование соответствует должности?

Владеют ли государственным языком (процент)? Проходили повышение квалификации? 

Нормативная база: 

1.     Закон РК «Об информатиации»

2.     ГОСО РК 2.002-2008 Образование среднее. Техническое и профессиональное образование

3.     Правила по сохранению и использованию библиотечных фондов

4.    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях

5.     Правила организации и функционирования единой информационной системы образования 

6.     Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности 

7.     Типовые штаты работников государственных организаций образования

9) Оценка знаний обучающихся

В наличии ли системы разносторонних мер, направленных на повышение качества знаний обучающихся и качество преподавания учебных дисциплин?

Имеется ли положения о внутреннем контроле качества образования?

Организован внутренний контроль качества обучения и знаний обучающихся?

Какова его результативность и эффективность?

Имеются ли решения педагогического совета об установлении формы экзамена (устный опрос, письменный экзамен, тестирование, и др.)?

Какова организация и результаты текущего, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся?

Результаты итоговой государственной аттестации обучающихся за три года?

Имеются ли инструменты измерения знаний обучающихся, критерии оценивания знаний обучающихся?

Осуществляются ли посещения открытых занятий, контрольные посещения и взаимопосещения?

Есть ли система их анализа?

Нормативная база:

  • ГОСО РК 2.001-2008. Среднее образование
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
  • Правила осуществления образовательного мониторинга

10) Научно-исследовательская работа

В наличии имеются ли локальные нормативно-правовые документы по организации научно-методической работы (положения, номенклатура дел)?

Имеются ли программы исследований, рефлексивные отчеты по результатам?

Эффективна и оптимальна ли принятая структура методической службы в образовательном учреждении?

Планы и отчеты соответствуют ли требованиям к научно-методической работе?

Какая тенденция наблюдается в повышении квалификации педкадров, мастеров производственного обучения и других сотрудников за 3 года?

Какова доля участия в ОМО?

Имеются ли перспективный и годовой план прохождения курсов повышения квалификации?

Разнообразны ли формы и методы повышения педагогического мастерства?

Как организуются и проводятся тематические педсоветы, семинары, методические месячники (декады, недели), конкурсы, открытые уроки, конференции преподавателей?

В каком состоянии материалы работы с молодыми специалистами Организация исследовательской и внеурочной деятельности с обучающимися (предметных декад, НИР, конференций учащихся и т.д.)?

Какова доля участия сотрудников и обучающихся во внутренних и внешних (областных, республиканских, международных) конкурсах, конференциях, выставках? Осуществляется ли инновационная деятельность?


Нормативная база: 

1.Закон РК «О науке»

2.Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания

3.Правила организации и осуществления учебно-методической работы 

4.Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования

11) Недостатки и замечания;

12) Выводы и предложения.

Общий вывод : рекомендуется к аттестации 

К материалам самоаттестации прилагаются:

1) основные показатели деятельности организации образования;

2) структура подразделений организации образования;

3) сведения о контингенте организации образования, в том числе обучающихся по формам обучения и специальностям (профессиям);

4) количественная и качественная характеристика профессорско-преподавательского, педагогического и обслуживающего персонала организации образования;

5) копия Устава и свидетельства о государственной регистрации;

6) заключение санитарно-эпидемиологической станции и противопожарной безопасности.

Просмотров: 776


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст